Постоянным клиентам
0 шт.
на сумму: 0.00 руб.
Ключевое слово:
батарейки к радиоуправляемым моделям в подарок
Способы оплаты
Оплата наличнымиСбербанк России
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).

Traxxas

Traxxas USA

KYOSHO

KYOSHO Japan

HPI (EUROPE) - cars and accessories

HPI Racing
Начало > Полезные материалы > Консервация двигателя

Консервация двигателя

Консервация двигателей. Заготовки на зиму.
 
Как показывает практика, многие "сезонные" моделисты ленятся производить консервацию своих калильных и бензиновых движков на зиму. Некоторые фанаты своего дела, конечно, эксплуатируют модели и зимой, но это скорее исключение, чем правило.
Не стоит забывать, что периоды простоя для радиоуправляемой модели- не самым благотворным образом влияют на внутренние процессы. Печальные последствия могут привести к тому, что наступление теплого сезона обрадует всех, кроме вас и вашего железного друга, который просто не сможет завестись после зимы.
 
консервация двигателяконсервация двигателя
 
 
Это происходит потому, что что агрессивные и гигроскопичные компоненты современных топливных смесей оказывают довольно сильное коррозионное, воздействие на внутренние рабочие поверхности двигателя. В двигателе зимой ржавеет все: шатун, палец, подшипники и т.д. Видели капельки конденсата на внутренней поверхности топливного бака? Они появляются именно по причине того, что даже совсем небольшое количество топлива прекрасно впитывает влагу из воздуха.
Так что очень зря, что большинство моделистов, особенно это можно сказать о новичках, консервируют двигатели. Тому есть много причин. Первая состоит в том, что неопытные моделисты считают, что при использовании движков раз в месяц консервировать его вроде как и не обязательно. Этот распространенный миф приводит к печальным последствиям. Другие моделисты просто не придают значения или не знают, чем это может обернуться. Третьи элементарно не знают, как это нужно правильно делать.
В данной статье мы решили посвятить рассказу о некоторых хитростях   при подготовке двигателя к зиме. Скажем сразу: консервация движка - это не просто, а очень просто! Потратьте немного времени и будьте спокойны за сохранность иеханизма!

Еще совсем недавно рынок был практически пуст: не было хороших  фирменных средств для ухода за двигателями и выбирать было не из чего. Моделистам приходилось  мучиться и экспериментировать в поисках идеального средства для ухода за калильными движками. Народные средства конечно имели определенный эффект, но этот эффект достигался методом проб и ошибок. «Дедовские способы» очень долго оставались популярным. Они популярны и сейчас:
- разборка двигателя и промывка в спирте
- впрыск очищенного керосина через свечное отверстие с дальнейшей прокруткой внутренностей двигателя
- впрыск бензина "Галоша" с прокруткой (последние два способа не сулят долгой жизни деталям и прокладкам из резины и пластика)
- впрыск любого моторного масла в горячий работающий двигатель шприцом, до остановки движка
- впрыск WD-40 в двигатель в небольшом количестве (вообще WD-40 сначала и вправду выталкивает, но затем притягивает влагу - проверено)
- заливка касторовым маслом (очень сомнительный вариант, учитывая, что остатки касторки со временем густеют и распадаются, гарантируя проблемы с запуском)
- заливка минерального масла для швейных машин и т.д. и т.п.

Некоторые способы используются и сейчас, однако, мы живем в 21 веке и было бы глупо не использовать новые технологии и новые средства, которых теперь на рынке в изобилии.

В общем и целом все эти средства можно классифицировать на два типа: универсальные средства  и средства, специально предназначенные для консервации двигателей.
 
 консервация двигателяконсервация двигателя
 
К универсальным можно отнести средства, например: HPI-9062FAST02N - они пригодны для наружной очистки металлических поверхностей и, строго говоря, для консервации двигателя они не совсем подходят.
 
консервация двигателя консервация двигателя
 
К более подходящим средствам для консервации можно отнести: HPI-101909LRP-37910, 607011 и т.п., все препараты с маркировкой "after run oil" (досл. перевод "масло после запуска"). Эти препараты впрыскиваются через свечное отверстие или карбюратор в НЕБОЛЬШИХ количествах . Затем они распределяются по внутренностям за несколько циклов проворачиванием поршня.
Эти средства обладают следующими эффектами, которых невозможно добиться с помощью универсальных средств:
-нейтрализуют агрессивную среду и остатки топлива внутри двигателя
-создают защитную плёнку и отталкивают влагу, предотвращая окисление деталей и подшипников
-способствуют удалению загрязнений

Тоже самое  можно сказать и про модельные бензиновые двигатели - методы их консервации аналогичны выше написанным. Не забудьте только, что после подобной обработки, хранить модель рекомендуется в теплом и сухом помещении. Не выставляйте модель на сырой балкон или того хуже- на улицу!
 
Еще несколько рекомендация касаются правильной очистки модели. Некоторые моделисты предпочитают мыть модели в собственной ванной под душем, герметично закрыв отверстие карбюратора и рассчитывая на то, что вода не сможет попасть на электронику. Это довольно распространенный способ. Однако, можно использовать и другой- можно мыть только колеса, а все остальные части тщательно протирать, например, влажными салфетками. Такой способ полностью исключает попадание влаги в ненужные места.
 
Потратьте немного времени на консервацию двигателя и снова наслаждайтесь бесперебойной работой своего железного друга в новом сезоне!