Постоянным клиентам
0 шт.
на сумму: 0.00 руб.
Ключевое слово:
батарейки к радиоуправляемым моделям в подарок
Способы оплаты
Оплата наличнымиСбербанк России
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).

Traxxas

Traxxas USA

KYOSHO

KYOSHO Japan

HPI (EUROPE) - cars and accessories

HPI Racing
Начало > Полезные материалы > Советы по использованию Li-Po аккумуляторов в радиоуправляемых моделях

Советы по использованию Li-Po аккумуляторов в радиоуправляемых моделях

 

Аккумулятор можно встретить на любой модели с радиоуправлением. От него работает приёмник радиоуправления, сервомашинки, гироскоп, и разная другая электроника. Соответственно, чем дольше работает аккумулятор, тем больше времени вы получаете удовольствие от катания.

Типы аккумуляторов. В чем разница?

Никель-кадмиевые (NiCd)

Кадмиевые аккумуляторы отличаются неприхотливостью в эксплуатации, высоким сроком службы (до 1000 циклов заряд-разряд) и относительно низкой удельной емкостью (емкостью на единицу массы батареи).

Никель-металл-гидридные (NiMH)

Обладают в полтора-два раза большей емкостью элементов при той же массе, что и никель-кадмиевые, и во столько же раз уступают кадмиевым аккумулятором по сроку службы. В качестве силовых Ni-MH аккумуляторы распространены в авто- и судомоделях. Их практически нельзя встретить  в модельной авиации- их большой вес для этого становится непреодолимым препятствием. Постепенно уступают место более ёмким аккумуляторам на основе лития.

Литий-полимерные (LiPo)

Обладают примерно втрое большей емкостью на единицу массы, чем Ni-MH аккумуляторы, однако, требуют аккуратного и осторожного обращения при эксплуатации. Неправильная зарядка, короткое замыкание, перегрев, механическое повреждение – все это может привести к их возгоранию. Благодаря своему малому внутреннему сопротивлению литий-полимерные аккумуляторы широко применяются на почти всех типах современных радиоуправляемых моделях, обеспечивая столь высокую мощность, что электрические модели с литий-полимерными батареями чаще всего превосходят аналогичные модели с ДВС.

Литий-желез-фосфатные (LiFePO4)

Сравнительно новый тип аккумуляторов, сочетающий в себе емкость литиевых элементов с неприхотливостью и надежностью кадмиевых батарей. Номинальное напряжение одного элемента 3,3 В. Массового распространения еще не получили, но уже успешно применяются отдельными энтузиастами на самых различных типах моделей.

____________________________________________________________________________________________

Зарядка LiPo. Как не прогореть?

 

Учитывая то, что зарядка LiPo аккумуляторов может вызвать определенные сложности, мы решили дать несколько советов, которые помогут вам сделать это правильно и без лишних сложностей. Просто следуйте этим правилам и у вас никогда не возникнет проблем с подзарядкой аккумуляторов

 

1. При заряде LiPo используйте только специальное зарядное устройство для LiPo. Рекомендуется это также делать под присмотром, т.к. в случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и, как сего следствие, - пожар.

2. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансир! Балансир- это устройство, которое контролирует напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Рекомендуется всегда выбирать режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. LiPo Charge не балансирует и уж тем более не контролирует каждую из банок.

3. При зарядке не превышайте напряжение на банке больше отметки в 4.25V и при эксплуатации (разрядке) не доводите напряжение ниже отметки 3.0 вольт.

4. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, если вы на поле. Если же это домашние условия- около 0.5-0.7С. По некоторым данным, которыми мы располагаем, считается, что более медленный заряд может существенно продлить срок службы аккумулятора. Почему бы этим не воспользоваться?

5. При настройке регулятора хода (ESC) всегда настраивайте его режим отсечки LiPo. При выборе режима NiMh он не отключит питание двигателя вовремя, и батарея будет уже необратимо выведена из строя.

6. По возможности не доводите батарею до полного разряда. Приучите себя оставлять в ней 10-20% емкости. Лучше зарядить батарею повторно, чем убить на всегда за один раз.

7. Если у есть такая возможность, то постарайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это также существенно продлит срок их службы.