Постоянным клиентам
0 шт.
на сумму: 0.00 руб.
Ключевое слово:
батарейки к радиоуправляемым моделям в подарок
Способы оплаты
Оплата наличнымиСбербанк России
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).

Traxxas

Traxxas USA

KYOSHO

KYOSHO Japan

HPI (EUROPE) - cars and accessories

HPI Racing
Начало > Полезные материалы > Радиоуправляемые вертолеты

Радиоуправляемые вертолеты

Если вы решили приобрести себе радиоуправляемую модель вертолета, то необходимо учитывать, что радиоуправляемый вертолет – это самый сложный класс их всех подобных моделей не только по конструкции, но и технике пилотирования.

Такие вертолеты появились раньше радиоуправляемых самолетов. Сейчас квалификация существующих моделей таких вертолетов проходит по типу и объему мощности двигателей, конструкции фюзеляжа и способу управления тягой его несущего винта.

Двигатели у таких вертолетов могут быть электрические и внутреннего сгорания. Вертолеты с ДВС можно подразделить на двухтактные, четырехтактные, а также калильные и бензиновые двигатели. В зависимости от объема двигателя модели подразделяются на три класса: тридцатый, сороковой и шестидесятый.

В зависимости от класса вертолета разные модели имеют различные параметры: диаметр винта, мощность двигателя, вес и удельную нагрузку. Мы не будем здесь характеризовать параметры каждой модели вертолета, так как различия между моделями одного класса незначительны.

Кратко охарактеризуем модели всех трех классов. 30 класс вертолетов значительно меньше расходует топлива, на них установлены топливные баки объемом 150-200 г. При осуществлении частых полетов эта экономия будет заметна.

Размер модели такого класса небольшой, для ее облегчения применяется пластмасса, упрощены конструкции отдельных узлов, в результате этого данный класс вертолетов самый дешевый. На моделях сорокового класса установлены более мощные двигатели (45 или 50). Увеличение мощности двигателя, соответственно, приводит к увеличению размеров данной модели на 10 %, вес увеличивается на 20 %.

Затраты топлива у моделей данного класса возрастают в два раза, но эти расходы не выше, чем у моделей с мощными двигателями. Модели второго класса имеют хорошие летные, а также эксплуатационные качества. Их энерговооруженность фактически не уступает моделям третьего класса.

Если сравнивать модели данного класса с предыдущим, то их конструкции имеют большой запас прочности и, конечно, ресурс. Благодаря своей энерговооруженности, эти модели можно с уверенностью причислить к спортивному классу. На них можно выполнить полет любой сложности.

Следует заметить, что начинающим моделистам будет сложно освоить такой вертолет, так как у него высокая скороподъемность и большая чувствительность управления. Вертолеты этого класса, как правило, используются для изучения пилотирования, выполнения горизонтальных полетов и висения.

При скорости ветра более десяти метров в секунду управлять таким самолетом практически невозможно. Модели вертолетов третьего, 60 класса достаточно широко используют в спортивном моделизме, так как у них самая высокая энерговооруженность.

Эти модели хорошо заметны на довольно большом расстоянии. Скороподъемность составляет 10-11 метров в секунду, самый высокий коэффициент перегрузки (до 1,9). 2/3 массы радиоуправляемого вертолета приходится на несущую конструкцию, что способствует высокой степени прочности и максимальному ресурсу.

Благодаря своему большому весу динамическая устойчивость при ветреной погоде у таких вертолетов выше. Для управления электрическими вертолетами применяется силовой привод электрического двигателя. Питается двигатель аккумуляторной батареей. Преимущество таких вертолетов заключается в том, что они не нуждаются в топливе и дополнительном стартовом оборудовании.

Запуск электромодели происходит без всяких сложностей, следует лишь на включенной аппаратуре переместить на передатчике ручку «газа». Во время полета электрический двигатель не выбрасывает дым в атмосферу, и нет большого шума, как от ДВС.

При всех своих положительных характеристиках электровертолеты непригодны для начинающих авиамоделистов. Низкая энерговооруженность способствует установке тяжелых аккумуляторов, что значительно утяжеляет конструкцию.

При ее облегчении модель не выдержит грубую посадку, без которой не обходится ни один полет у новичка. Время полета ограничено пятью минутами, так как необходима подзарядка аккумуляторной батареи, установленной на борту вертолета. Вновь приобретают популярность бензиновые двигатели.

Дешевизна топлива, его доступность, простота обслуживания – вот основные показатели преимущества бензиновых двигателей. В состав топлива для таких двигателей обычно входит автобензин с добавлением масла, соотношение может быть различным (от 16:1 до 100:1). Бензиновая модель вертолета очень удобна для начинающих. Отрегулировать карбюратор можно без особых сложностей.

Большой вес вертолета и низкая энерговооруженность способствуют значительному повышению динамической устойчивости в режиме висения, им легко можно управлять даже в ветреную погоду.

Бензиновый двигатель устанавливается, в основном, на вертолеты шестидесятого класса, который, по сути, является спортивным. Следует также учесть, что большой вес вертолета и небольшая энерговооруженность такого двигателя осложнят выполнение задач высшего пилотажа.

Применение искрового зажигания может вызвать дополнительные радиопомехи, что необходимо учесть при выборе радиоаппаратуры для модели данного класса.