- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Какая модель лучше, с ДВС или с электродвигателем.
На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый двигатель имеет свои плюсы и свои минусы.
Однако, еще несколько лет назад бесспорное превосходство было на стороне радиоуправляемых моделей с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС). Связано это, безусловно, было в основном с тем, что технологии того периода просто не могли добиться от электромоторов необходимой тяги, а аккумуляторы были не способны отдавать большие токи и не обладали необходимым запасом емкости. Однако, модели, работающие на электродвигателе все-таки были представлены на рынке в некотором количестве. Правда их средняя цена не позволяла рядовым моделистам приобрести себе такие модели. Таким образом, модели с электродвигателями считались скорее игрушками для развлечениями и не могли составить конкуренцию моделям с ДВС.
На сегодняшний день ситуация быстро меняется, благодаря темпу развития технологий. Двигатели становятся все более совершенными, аккумуляторы имеют больший ток отдачи. Вес и габариты таких электродвигателей становится много меньше, делая радиоуправляемые модели легче и составляют теперь серьезный противовес ДВС.
Однако, выбор мотора- все-таки дело рук моделистов. Им в конце- концов решать, кто победит в этой интересной схватке. Мы же собрали для вас все плюсы и минусы обоих двигателей, что бы упростить вам выбор и сэкономить время на раздумья.
- Плюс: Модели с ДВС изначально меньше требуют вложения средств, из-за сравнительно недорогих двигателей (если не брать в расчет спортивные двигатели), но впоследствии, стоимость эксплуатации будет выше за счет дорогого топлива.
- Плюс: Постоянная тяга ДВС в начале и в конце полета (заезда, если речь идет об автомодели), приятный копийный звук (особенно у 4-х тактных двигателей).
- Плюс: Большее время полета/заезда из-за умеренного расхода топлива и достаточного объема топливного бака.
- Минус: Настройка двигателя требует определенных навыков, и без правильной настойки двигатель не будет работать или будет работать неправильно.
- Минус: Модель с ДВС со временем покрывается толстым слоем масла и налипшей на него грязи, из-за наличия в выхлопных газах большого количества несгоревшего масла. Требуют тщательного мытья не только фюзеляжа/шасси, но обслуживания и консервации двигателя, и особых условий для хранения.
- Минус: модели с ДВС (в основном авиа) довольно громоздкие, так как маленькие модели под ДВС не производят (исключение автомодели, бывают масштаба 1:18).
- Плюс: Нет необходимости настраивать двигатель
- Плюс: Быстрый старт (подключить разъемы АКБ и модель готова к эксплуатации)
- Плюс: Модель, как правило, остается чистой, так как отсутствует выхлоп (за исключением автомоделей, которые катались по грязи).
- Плюс: Невысокая стоимость эксплуатации (при правильной эксплуатации АКБ, так как такие аккумуляторы очень капризны и требуют правильного ухода и обслуживания, отклонение от норм эксплуатации таких аккумуляторов ведет к их немедленному выходу из строя).
- Плюс: Размеры моделей могут быть размером от 25 см до 2 метров в размахе крыла, если авто, то мини10 см до моделей 8-го масштаба. То есть становится возможным использование небольших электролетов и автомоделей в помещении.
- Минус: Модели с электродвигателями изначально существенно дороже из-за дорогих электродвигателей, регуляторов хода (которых нет в ДВС моделях) и LiPo аккумуляторов.
- Минус: Необходимость иметь большой запас АКБ для продолжительных полетов/заездов.
- Минус: Необходимость использования специального (чаще недешевого) зарядного устройства для LiPo аккумуляторов.
- Минус: Небольшой запас (по сравнению с ДВС) летного времени
- Минус: Нелинейная тяга при расходовании емкости аккумулятора (в конце мощность заметно падает). Так же влияние температуры окружающей среды, на холоде емкость теряется.
Хотим отметить, что наше сравнение все-таки является сильно обобщенным. В каждом случае можно найти и достаточно много исключений. Этот список, конечно не полон и может быть добавлен еще многими характеристиками. Однако, на наш взгляд, он отражает основные различия между электродвигателями и ДВС. Однозначно можно сказать одно: нет плохих моделей и плохих двигателей. Выбор это всегда вопрос личных предпочтений и желаний.