- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Как правильно подключить приемник к модели?
Ответ: Большинство производителей придерживаются одной схемы подключения сервоприводов и регуляторов хода модели к приемнику.
1 канал – сервоприводы управления элеронами (для моделей без элеронов используют сервоприводы управления рулем направления).
3 канал - сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал - сервоприводы управления рулем направления (на моделях без элеронов канал не используется).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.
При использовании на моделях самолетов аппаратуры с большим количеством каналов, остальные каналы назначаются пользователем по собственному усмотрению. Необходимо также учитывать тип модели, ее механизацию шасси, закрылков, щитков, управления бортовыми огнями и т.п. Существуют также различные программы микширования V-образного хвостового оперения, флаперонов и т.д.
1 канал – сервоприводы управления креном (крен вправо-влево).
2 канал - сервоприводы управления тангажем (наклон вперед-назад).
3 канал - сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал – подключение гироскопа (непосредственно к гироскопу подключается сервопривод управления шагом хвостового ротора (разворот вертолета вокруг оси)).
6 канал – сервоприводы управления коллективным шагом несущего ротора.
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.
1 канал – сервоприводы рулевого управления (на некоторых приемниках, расположено 2 параллельных выхода 1-го канала, для установки 2-х сервоприводов на рулевое управление (некоторые приемники фирмы Traxxas)).
2 канал - сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
3 канал – дополнительный канал для управления переключением коробки передач, тормозных механизмов, управления головным освещением и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода).
Необходимо обратить внимание и на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар), если модель планируется использовать на открытом воздухе.
2 канал - сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
Для парусных судов, 2 канал используется для управления парусной лебедкой.
3 канал – дополнительный канал для подстройки стакселя на парусных судах, управления навигационным освещением, палубным оборудованием и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Необходимо обратить внимание на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар).