- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Какая разница между топливом для автомоделей и топливом для авиамоделей и почему нельзя использовать
Ответ: Топливо- один из важный факторов, от которых зависит работа двигателя. Двигатели на авто и на авиа работают на разных режимах и в различных условиях. Поговорим о них чуть подробнее, посмотрим, чем они отличаются друг от друга и как же избежать нежелательных поломок, связанных с неправильным использованием топлива.
Автомодельные и судовые
Двигатели внутреннего сгорания 2-х тактные и работают в пределах 25000-40000 об/мин. Из-за особенностей конструкции модели и области применения, они подвержены достаточно высоким температурным нагрузкам. Причина этого- недостаток охлаждения. Соответственно, отсюда образуются основные требования, предъявляемые к топливу: содержание синтетического масла, которое хорошо выдерживает высокие обороты, не теряя свои свойства.
Двигатели внутреннего сгорания 2-х тактные и работают в пределах 10000-15000 об/мин. Особенности конструкции моделей и области применения таковы, что двигатели хорошо обдуваются потоком воздуха и, соответственно, менее подвержены температурным нагрузкам. Благодаря этой особенности, в топливе для самолетов чаще всего применяют касторовое масло. Оно обладает отличными смазочными характеристиками и позволяет двигателю работать на пределе в таком диапазоне оборотов и температур.
Двигатели 2-х тактные и работают в диапозоне 15000-20000 об/мин. Ситуация здесь аналогична ситуации с двигателями в автомоделях: двигатели имеют недостаточное охлаждение и высокие нагрузки. В вертолетном топливе также применяется синтетическое масло, но в меньшей пропорции, чем в автомобильном топливе.
Особенность 4-х тактных двигателей заключается в том, что у них более низкие обороты- 7000-10000 об/мин. Это обеспечивает больший крутящий момент и рабочий такт через один, в отличие от 2-х тактных- в них вспышка происходит в каждый такт. Вывод напрашивается сам собой: рабочая температура таких двигателей значительно ниже, чем у 2-х тактных.
Топливо таких двигателей обычно имеет в своем составе касторовое масло. Однако, оно, конечно, применяется в меньшей пропорции, чем для самолетных 2-х тактных двигателей.
Важной составляющей топлива для радиоуправляемых моделей с ДВС является нитрометан- бесцветная жидкость, имеющая запах горького миндаля. Нитрометан существенно повышает горючесть топлива. Соответственно, это увеличивает мощность двигателя и, как следствие, - температуру двигателя. Так же повышение нитрометана в определенных пределах улучшает устойчивость работы двигателя на холостых оборотах. Количество нитрометана всегда выражается в процентах. Для самолетного топлива эта отметка составляет от 5% до 20%, для вертолетного от 15% до 30%, для катеров и автомоделей от16% до 30%. Эти параметры рекомендуется учитывать при выборе топлива. Не забывайте также основываться при выборе топлива на типе модели и области ее эксплуатации.
Использование топливо подходящего типа- залог успешной работы двигателя и длительность его ресурса, а также долгий срок эксплуатации. Из нашей статьи видно, что каждый вид топлива создан специально для каждой модели, основываясь на ее характеристиках и учитывая все ее возможные нагрузки. Поэтому не удивляйтесь, если вам придется долго ремонтировать двигатель своей новой автомодели или покупать новый вследствие того, что вы залили в нее самолетное топливо.