- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Эксплуатация радиоуправляемой модели с ДВС зимой
Эксплуатация радиоуправляемой автомодели зимой. Обкатка двигателя.
Зима- грустное время для любого моделиста: холодно, хмуро и , конечно, снег, который осложняет поездки. Осложняется обкатка двигателя также осложнятся в холодный период. Особенно, если температура опускается ниже 10C. Обычно, это связано с тем, что степень изменения металлов в объеме, из которых сделан двигатель и его детали, при низкой температуре существенно отличается. Выходит так, что при остывании детали двигателя просто меняют объем. Учитывая все эти сложности, мы предлагаем вам воспользоваться следующими советами, чтобы избежать возможных сложностей:
- Перед запуском нагрейте двигатель до комнатной температуры (порядка 23C). Это можно сделать, например, в машине с включенной печкой. В холодный период перед запуском нагрейте двигатель до комнатной температуры.
- Не допускайте резкого остывания двигателя до температуры воздуха. Например, в перерывах работы двигателя можно поместить его в машину.
- В процессе обкатки, после того, как вы заглушили двигатель, установите поршень двигателя в нижнее положение (покрутив маховик). Нижнее положение поршня определить легко – в этом место он двигается легче всего, и наоборот, в верхней мертвой точке поршень двигается очень туго. Если поршень оставить в верхнем положении, то при остывании двигателя, когда цилиндр сокращается в объеме, поршень может заблокироваться, что осложнит последующий запуск двигателя.
Настройка двигателя
Как известно, холодный воздух в том же объеме содержит существенно больше молекул кислорода, в сравнении с теплым воздухом. При тех же настройках карбюратора топливная смесь будет содержать больше кислорода. Это приводит к существенным изменениям в работе двигателя, повышению оборотов и температуры.
Запомните, что основная особенность работы ДВС в холодный период заключается в необходимости существенного обогащения топливной смеси. Без этого ДВС будет склонен к перегреву. Это происходит именно из-за большого содержания кислорода в смеси. Обогащение смеси также требует изменения типа используемой свечи для правильного момента зажигания. Несколько советов, которые будут вам полезны в правильно настройке двигателя:
- Перейдите на топливо с меньшим содержанием нитрометана, 16-20% в зависимости от класса двигателя. Нитрометан несет с собой в двигатель определенное количество кислорода. Уменьшив долю нитрометана вы также уменьшите количество кислорода.
- Что бы сохранить соотношение кислорода и топлива в смеси вам придется обогатить смесь. Но прежде, чем вы это осуществите, не забудьте заменить свечу. При работе на богатой смеси двигатель будет склонен к «переливу», также, потребуется более высокая температура для возгорания богатой смеси и изменится момент зажигания. Поэтому рекомендуется использовать «горячую» или «супер-горячую» свечу.
- Обогатите топливную смесь. Просто повысьте содержание топлива, соответствующей регулировкой игл карбюратора. В первую очередь нужно отрегулировать основную иглу (игла высоких оборотов). Далее- встречную иглу (игла низких оборотов). Обогащение смеси осуществляется поворотом игл против часовой стрелки. Все это просто необходимо для сохранения правильного соотношения кислорода и топлива в смеси. Помните, что при уменьшении доли нитрометана значительно ухудшаются охлаждающие свойства смеси (нитрометан также участвует в охлаждении двигателя), поэтому вам необходимо повысить содержание топлива для лучшего охлаждения двигателя.
Не все моделисты обладают достаточным опытом и навыками настройки ДВС. Именно таким пилотам мы рекомендуем настраивать двигатель, используя инфракрасный термометр. Его цена не высока, а настройку он вам облегчит существенно. Проще всего оценить правильность настройки двигателя по его рабочей температуре. Рабочий температурный диапазон ДВС – 90-120C. Зная температуру двигателя, вы сможете теперь легко определить, правильно ли у вас настроен карбюратор. Если же она настроен неправильно, то теперь вы будете точно знать, какие регулировки нужно сделать. Если вы заметили, что ваш двигатель в процессе катания не нагревается до 90C, значит смесь слишком богатая и вам нужно ее обеднить. Просто поверните основную иглу по часовой стрелке (шагами по 1/8 оборота). Если же возникла обратная ситуация, двигатель в процессе катания нагревается более чем на 120C, значит вам нужно обогатить смесь, повернув, соответственно, основную иглу против часовой стрелки.
Защита электроники
Зима- это, прежде всего, влажность и вода. Если вы любитель кататься по снегу, в дождь или просто по влажной поверхности, то вам необходимо предусмотреть защиту элементов радио-электроники шасси от попадания влаги. Сделать это довольно просто:
- Рекомендуется заменить обе сервомашинки (рулевую и дросселя) на сервомашинки с защитой от влаги. В любом случае запасные сервомашинки не будут лишними, поэтому старые сервомашинки можно оставить как запасные. Помните, что попадание влаги может быть убийственно для вашего друга.
- Не поленитесь загерметизировать все отсеки, в которых установлены элементы питания и приемник. Это можно сделать с помощью дополнительной прокладки под крышку отсека или с помощью силиконового герметика.