- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
10 ошибок начинающих моделистов
10 ошибок начинающих моделистов (радиоуправляемые модели автомобилей с ДВС)
Никто не может застраховать себя от ошибок. Хорошо, если на этих ошибках можно чему-то выучиться, но какова будет цена этой учебы?
Типичные ошибки новичков в общем и целом сводятся к одному: недостатку знаний, нетерпению и нежеланию ухаживать за моделью. В данной статье мы собрали для вас 10 самых распространенных ошибок, которые допускают начинающие моделисты, приобретающие радиоуправляемую модель автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, при ее первом запуске, обкатке и настройке, и которые могут привести к печальным последствиям.
1. Запуск двигателя без понимания устройства и принципов работы модели.
Запомните, что радиоуправляемая модель с ДВС – довольно сложный механизм. На работу двигателя влияет множество факторов, которые необходимо учитывать. Мы рекомендуем более подробно ознакомиться с характеристиками и возможными сложностями заранее, а не на болезненном личном опыте.Так же нужно помнить, что если вы не собираетесь «ковыряться» в железе- то модели с ДВС не для вас.
2. Отсутствие понимания где и зачем «основная игла», «встречная игла», «винт холостого хода».
Карбюраторный двигатель допускает лишь ручную настройку. Она достаточно легко осуществляется с помощью винтов. Запомните, что без правильной настройки карбюратора двигатель не будет нормально работать. Кроме того, на работу двигателя влияет масса других факторов: погода, тип топлива, состояние двигателя- все это требует соответствующих регулировок. Также, не лишним будет узнать базовые (заводские, обкаточные) настройки двигателя.
3. Неправильное нейтральное положение дросселя и участия в этом триммера газа.
Для нормальной работы двигателя, а также для нормального запуска и дальнейших настроек, очень важно наличие холостого хода.
4. Забыли подкачать топливо, недостаточно подкачали топливо, перекачали топливо.
Топливо –главная необходимость для работы двигателя. Основная сложность состоит в том, что если его недостаточно, то двигатель работать не будет. Однако, важно понимать и то, что если топлива слишком много – двигатель также не будет работать.
5. Запуск двигателя при выключенном бортовом питании и пульте.
Бывает очень жаль, когда модель уезжает от вас в неконтролируемом состоянии и встречается с препятствием на первых секундах своей жизни.
6. Отсутствие накаливания свечи (например, из-за разряженного накаливателя).
Раскаленная свеча – второй из двух обязательных факторов, необходимых для работы двигателя. Соответственно, если нет свечи- двигатель работать не будет, даже если вы его очень попросите.
Все «кнопочки», «ручки», «переключатели», «рычажки» и «защелки» на пульте управления и шасси должны быть вам понятны. Каждая из них отвечает за запуск какой-либо функции и, соответственно, за ее отключение. Одна «конопочка» может всего-навсего выключить приемник, а другая может привести к запуску двигателя с полностью открытым дросселем, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям.
8. Пренебрежение обкаткой и желание «сразу погонять».
Желание «сразу погонять» не имеет ничего общего с радиоуправляемыми моделями с ДВС. Двигатель требует точной настройки и обязательной обкатки. Только после того, вы разобрались в двигателе, поняли принцип управления и привыкли к тому, что ДВС- это постоянный уход, вы можете, наконец, врезать по газам на полную мощность и получить незабываемое удовольствие!
9. Уверенность в том, что раз модель не игрушка, то на ней можно врезаться.
Вес радиоуправляемой модели с ДВС – около 4кг. При таком весе даже при скорости 15-20 км/ч сила удара при столкновении очень велика. Она велика на столько, что становится совершенно не важно, стальные у вас рычаги или нет. Как и в автоспорте, дорогие высокотехнологичные машины, выдерживающие огромные нагрузки на трассе, как игрушечные, разлетающиеся в щепки при любом столкновении.
10. Уверенность в том, что моделью легко управлять.
Легко управлять на огромном ровном поле без препятствий, кустов, бордюров. А еще, желательно, с идеально гладкой поверхностью. Например, отлично подойдет взлетная полоса. Если же вам повезло меньше и вы обычный житель обычного города- то наш вам совет – посвятите достаточно времени для получения начальных навыков. Не пожалейте потратить время на элементарную езду по кругу и восьмеркой вокруг конусов, начиная с предельной низкой скорости. В дальнейшем, усложняйте задачи и переходите к более сложным трюкам.