- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Новости
Радиоуправляемые модели. Немного истории
16.01.2013
Радиоуправляемые модели. Немного истории
Купить радиоуправляемую модель самолета, вертолета, катера или даже танка сегодня может абсолютно любой человек. Управлять моделью может новичок или даже пилот. Который первый раз в жизни взял в руки пульт управления. В 21 веке многие технические достижения воплощены в игрушки, которые созданы для удовольствия и в которые с радостью играют люди со всего мира, не зависимо от возраста.
Давайте же посмотрим. Какой именно путь пришлось пройти развитию радиоуправляемых моделей прежде, чем они стали легко доступным развлечением.
Первые в списке
Самые первые радиоуправляемые модели начали появляться благодаря усилиям энтузиастов в самом конце 40-х годов. Довольно небольшие размеры, маленькие гудящие моторчики, ограниченность возможностей- вот чем могли похвастаться неказистые машинки. Интересно и то, что большинство таких моделей были с калильными двигателями, а запускались только по кругу при помощи корда.
Однако, помимо кордовых моделей, были и слотовые модели. Их главное отличие заключалось в том, что для запуска таких моделей требовалась постройка специальной трассы. В конструкции таких трасс использовались лини рельс, на которые и устанавливались те самые модельки машин. В первых подобных соревнованиях, все эти модели имели двигатель внутреннего сгорания.
В середине 50-х годов наконец начали появляться первые машины с настоящим радиоуправлением. Правда, это было не совсем то радиоуправление, к которому мы привыкли сегодня. Радиоуправление пятидесятых работало по принципу «вкыл/выкл. Кроме этого, управление не предусматривало того, что модели все-таки иногда надо поворачивать. Поворот колес был изобретен ближе к середине шестидесятых. Кстати, в это же время начинаются первые попытки поставить изготовление моделей на конвейер.
Бизнес или развлечение?
Середина шестидесятых годов ознаменовалось для любителей модельных развлечений тем, что Elettronica Giocattoli, запускает у себя на родине первое серийное производство автомоделей для продажи. Первая модель выпуска- Ferrari 250LM в масштабе 1/12. Однако, это все-таки эти машины не были радиоуправляемыми. Они управлялись дистанционно с помощью проводного соединения.
Следующая попытка была предпринята компанией Mardave. Благодаря английской строгости и кропотливости, в магазинах наконец появились модели с калильными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.
Механизм был запущен и в начале семидесятых еще несколько компаний объявили о том, что собираются выпустить серийные модели для автолюбителей. Со временем, появилась и классификации линеек моделей, их общие спецификации, а также возможность запуска на любой местности. Некоторые модели веселых семидесятых можно встретить и сегодня, благодаря все тем же заботливым энтузиастам и коллекционерам.
В списке компаний, которые начали изготовление подобных моделей, присутствуют и такие, которые продолжают успешно заниматься этим бизнесом и в наше время, например, Kyosho, и уже упоминавшаяся компания Mardave. В это же время, но на другом континенте начал активно развиваться класс Pan Car моделей, а в 1968 году ассоциация ROAR провела первый национальный чемпионат в США, а в 1971 году такой же чемпионат прошел и в Великобритании.
В 1984 уже стало возможным купить радиоуправляемую электрическую модель внедорожника. Такое чудо сотворила огромная корпорация Associated Electrics , которая сегодня известна нам под именем Associated.
Английская компания Schumacher Racing в 1986 представила свою новую модель багги с названием Competition All Terrain (сокращенно CAT), которая пользовалась бешеной популярностью. Эта лихорадка усилилась особенно после того, как модель завоевала звание чемпиона мира в гонках следующего года.
К девяностым годам две крупные компании Team Losi и Team Associated имели абсолютный контроль над всей частью американского рынка моделей. Однако, пока эти два гиганта соперничали между собой и пытались удивить публику своими новыми созданиями, в Европе уже набирала популярность Schumacher Racing.
В 1994 году компания Traxxas выпустила свою первую модель 2WD монстр трака Stampede, а японская компания HPI свою первую радиоуправляемую машину Super F1.
Забавным является тот факт, что за все время существования двух основных классов радиоуправляемых моделей (нитро и электро) оба класса претерпели кардинальные изменения в плане силовых установок, которые используются на моделях.
Прошли те времена, когда создание очередной модели машины было новостью мирового масштаба. Сегодня каждая крупная компания презентует в год такое количество моделей, за которыми сложно бывает уследить. Технологии и компьютеры, а также умы изобретателей упорно работают для того, чтобы продолжать удивлять публику новыми возможностями. Что же будет дальше? Летающие кабриолеты или новые подводные монстры? Машины, которые разгоняются со скоростью света?
Этот ответ мы с вами получим уже в самое ближайшее время.