- Радиоуправляемые машины
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые квадрокоптеры и мультикоптеры
- Образовательные роботы
- Радиоуправляемые судомодели: катера, яхты, корабли
- Радиоуправляемые вертолеты
- Радиоуправляемые танки
- Игрушки на радиоуправлении
- Аккумуляторы и батареи
- Зарядные и разрядные устройства, блоки питания
- Стартовое оборудование
- Радиоаппаратура и электроника для моделей
- Аксессуары и запчасти для самолетов
- Запасные части и детали
Интернет-магазин радиоуправляемых моделей HobbyStart.ru является официальным дилером крупнейших производителей автомоделей: HPI Racing (США), Traxxas (США), Kyosho (Япония), Associated Electrics (США), Team Magic (Тайвань).
Traxxas USA KYOSHO Japan HPI Racing |
Новости
Интервью. Артём Ноздрачёв - спортсмен, гонщик, моделист
17.11.2012
Как выбрать свою первую модель и не прогадать? Какие сложности подстерегают новичков?
Об этом и многом другом с «Хоббистарт» согласился поговорить Артём Ноздрачёв - спортсмен, гонщик и ценитель всех тонкостей радиоуправляемых моделей.
Скажи, Артём, с чего началось твое увлечение радиоуправляемыми моделями?
Все началось зимой 2011 года. Мой друг купил машинку для дрифтинга, я взял прокатиться. Я в то время катался на мотоциклах и занимался BMX и на радиоуправляемых моделях ездил впервые.
Честно говоря, по началу думал: «в чем прикол ездить на пульте управления, а не своими ногами-руками?»
Оказалось, что все не так уж и элементарно. Мне понравилось. Через неделю я купил себе похожую модель. Потом уже начал интересоваться и моделями самолетов.
Что именно ты предпочитаешь? Триал? Скорость?
Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я такой человек, что мне интересно попробовать все. Но если вопрос поставлен именно так, то, наверное, все-таки скорость.
Расскажи о своих моделях машин? Какая у тебя была первая модель? Какая любимая?
Первая была самая простая китайская подделка под известную шась ТТ-01, но она быстро развалилась, не выдержала. Запасных частей я так к ней и не нашел. Да и тем более проще было купить новую, чем чинить старую. Потом я купил Maverick Strada DC Evo. Она не очень дорогая (ну, чуть дороже той моей первой китайской), но по ряду параметров она меня устраивала полностью. Во-первых, мне было важно хорошее управление: чтобы машинка хорошо отзывалась на все мои команды. А во-вторых, чтобы все-таки предполагала надежность. Ну и, естественно, чтобы можно было быстро купить расходники в Москве. Maverick в принципе дает много возможностей для новичков: конструкция у нее достаточно надежная, и по соотношению цена/качество, на мой взгляд, одна из самых приемлемых. Думаю, что я немного прогадал, купив ту первую китайскую модель. По цене она была примерно такая же, как Maverick. То есть, выходит, что я купил одну машину по цене двух, потому что хотел сэкономить и неохота было разбираться, что к чему.
Любимая модель остается MST-01D. Это уже категория «профи».
Какую бы модель ты хотел бы приобрести и почему?
Так сложилось, что я уже приобрел именно ту модель, которую хотел- MST-01D . Она считается профессиональной. В принципе, это произошло потому, что я не пожалел потратить время на сбор информации. Почитал форумы и сайты с описаниями, поговорил с уже катающимися любителями и профессионалами. Посмотрел различные видео и комментарии. Все это позволило мне остановиться на том выборе, который я в итоге сделал.
Какие у тебя возникли трудности при покупке машин, ремонте и настройке?
Самое сложное – это, наверное, все-таки выбрать первую модель, потому что обязательно встает вопрос денег. Хорошая модель дорого стоит, а плохая едет плохо. Но опять же, если пожалеть денег и купить что-то плохое, то со временем начинаешь понимать, что, в общем, на ремонт и расходные части ты тратишь довольно приличную сумму. Да и ограниченность возможностей со временем надоедает. Я говорю о том, что если действительно планируешь кататься, то имеет смысл покупать что-то как бы «на вырост».
С ремонтом никаких сложностей не было: китайскую модель я просто не чинил, а в Maverick все устроено достаточно просто. Тем более, что «взрослыми» машинами и мотоциклами я занимаюсь довольно давно. Обычно, в комплекте есть руководство по эксплуатации, ну и интернет никто не отменял.
Где ты чаще всего катаешься?
На Воробьевых горах - там специальная трасса для рс дрифтинга. Трасса расположена на улице Косыгина, на противоположной стороне главной клумбы МГУ. Размер трассы 9 Х 18 метров. Ширина полосы 2 метра. Ну, то есть места хватает. Кат - это не только сами машинки, это и общение, и обмен опытом.
Участвуешь ли ты в соревнованиях? Какими достижениями можешь похвастаться?
Участвовал 2 раза. Первый раз занял 8 место из 10, а второй прошел более удачно- 4 место. Оба раза поехать и поучаствовать меня приглашал спонсор. Победа для меня - не самоцель. Гораздо интереснее сам процесс, то есть то, как люди решают одну и туже задачу - проехать быстрее, прыгнуть выше и т.д.
Как ты мог бы охарактеризовать людей, которые занимаются машинками?
Почти все жизнерадостные, веселые. Занимаются таким делом, которое приносит им удовольствие. Мне это нравится.
Что бы ты мог посоветовать новичкам и посетителям сайта «Хоббистарт»?
Обязательно учиться пользоваться форумом и поиском. Собрать как можно больше информации по характеристикам моделей. И, самое главное: при покупки первой машинки не бояться потратить побольше времени на выбор и не пожалеть денег. Ну и конечно удачи на дорогах!